четверг, 15 сентября 2011 г.

Чем знатнее человек, тем парик больше.

Когда-то головной убор служил символом власти, могущества. Так, например, в Древнем Египте только фараон мог носить большой плат из полосатой ткани, на который надевалась корона. Все остальные, кроме рабов, довольствовались париками из растительного волокна. Чем знатнее человек, тем парик больше и локоны пышнее.
В Древней Греции и мужчины, и женщины ходили с непокрытой головой, лишь во время путешествий надевали низкую круглую фетровую шляпу с полями (в такой шляпе на фресках и в скульптуре изображался посланец богов быстроногий Гермес).
В средневековье и мужчины, и женщины носили накидки, плащи с капюшонами. Капюшоны имели самые разнообразные формы. Иной раз конец капюшона бывал таким длинным, что свисал ниже пояса.
Через некоторое времяголовные уборы становятся украшением и предметом роскоши. Люди декорируют их плюмажем (пучками перьев), мехом, лентами и драгоценностями. Дамы и некоторые мужчины носят гении – высокий конусообразный убор. Предполагают, что гении придумала и ввела в моду в 1395 году Изабелла Баварская. Лишь через сто лет он исчезнул из одежды светской, но не перестал существовать совсем, его стали носить масоны.
Каркас для генина принцесс был высотой в 3 фута (около 1 м), придворные имели гении до 2 футов (около 60 см). Каркас изготавливали из твердой бумаги или накрахмаленного полотна и обтягивали шелком или другими дорогими тканями. С тыльной стороны по генину спускалась прозрачная вуаль. Она часто закрывала лицо. Все выбившиеся волосы выбривались, оставался только маленький треугольник посреди лба. Даже головы еретиков, приговоренных к сожжению, венчали колпаком с острым верхом из картона, на котором рисовали языки пламени и чертей.
С Востока пришла мода на тюрбаны, в Европе они получили самое широкое распространение. Их носили и мужчины, и женщины. В средние века в Европе появился чепец. Скачала его использовали для купания и сна, как женщины, так и мужчины. Мужской чепец мог иметь длинный конец, свисающий набок. Позже мужчины от этого головного убора отказались, а дамы носили его до конца XIX века.
В XIV и XV веках в Европе господствовала французская мода. Шапки были длинными и острыми, как конусы. У мужчин они были сплошь украшены павлиньими перьями.
Издревле на головах восточных славян всех сословии возвышались шапки, несколько расширяющиеся кверху. У крестьян шапки имели высокую тулью, сужающиеся кверху, были скатаны из войлока. Встречались и низкие шапки с круглым меховым околышем и бархатной или парчовой тульей – мурмолки. Франты и стрельцы в XVII веке носили шапки с низким меховым околышем и высокой, заостренной мягкой бархатной тульей.
Бояре предпочитали многослойные шапки. Дома на их головах возвышалась расшитая шапочка-тафья (или скуфья). Отправляясь за порог, поверх нее надевали колпак и горлатную шапку (ее шили из меха, приходящегося на горло зверя). По этой шапке можно было отличить боярина от всех остальных.
На Руси замужние женщины вообще не могли ходить простоволосыми. Они носили кокошники, двурогие кики, однорогие сороки
Чем ближе к нашему времени, тем стремительнее меняются моды. То популярны повязки по образцу античных. То чепцы с оборками, то шлемы с козырьком. То снова пышные сооружения со страусовыми перьями.
В XV веке вид и форма головного убора указывали на род занятий человека: нотариус ходил в бобровой шапке, ученый богослов – в черной шапке с плоской четырехугольной тульей, художник и врач предпочитали берет. В XV-XVI веках мода на береты распространилась среди мужчин и женщин, а с 1920-х годов берет прочно обосновывается в женском гардеробе.
В XVI веке получила распространение большая шляпа из фетра. Особенно популярна она была в Нидерландах. Поскольку такие шляпы часто встречались на картинах Рубенса и Рембрандта, то их назвали шляпа а-ля Рубенс, а-ля Рембрандт.
Дамы носили такие же шляпы, как кавалеры. Однако чем выше становилась дамская прическа, тем более высокой и сложной шляпы она требовала.
Еще в начале XVIII века поля шляп стали пригибать в нескольких местах. Со временем загнутые вверх поля образуют постоянный фасон, и шляпу начинают кроить иначе. Появляется треуголка – шляпа с полями, сдавленными в три угла. В конце XVIII века ее вытеснила двухугольная шляпа. Она легко складывалась и помещалась под мышкой кавалера, когда ему приходилось быть на приеме или балу.
В Англии все носят цилиндр – высокую шляпу с небольшими полями. Для удобства появляется и складной цилиндр – шапоклак на проволочном каркасе. Эту шляпу, которая легко уплощалась до блина и пряталась под мышку, в 1835 году изобрел парижанин Гибус.
Параллельно с цилиндром, еще с XVIII века, существовала касторовая шляпа из высококачественного сукна очень тонкой выработки, для ее изготовления применился бобровый пли козий пух.
Постепенно цилиндр и касторовая шляпа сближались, и после 1850 года появилось нечто общее – котелок. В 1850-е годы был популярен и капот – небольшая, высоко налетая дамская шляпа, но уже в конце XIX века ее носили преимущественно пожилые женщины. На рубеже XIX и XX веков появляется канотье – соломенная шляпа с жесткой плоской круглой тульей и ровными полями.

материал с сайта http://www.diet.ru/

Специалисты компании «ФРИУЛАЙР» помогут подобрать наиболее подходящее для Вашего предприятия оборудование для обработки сжатого воздуха, осушители сжатого воздуха. Компания Фриулайр — Россия производит гарантийный и постгарантийный ремонт оборудования Friulair на территории Российской Федерации и стран СНГ. Осуществляет техническую поддержку и удовлетворяет потребность в оригинальных запасных частях

Комментариев нет:

Отправить комментарий